Home

alexsword

Экономическое чудо: судный день крепких хозяйственников

« previous entry | next entry »
Янв. 20, 2009 | 12:55 am

Тут две части.  Первое - пояснение для тех, кто начал читать наши калифорнийские хроники совсем недавно. Вторая - новости для тех, кто уже знаком с предисторией.

ЧАСТЬ 1 - Предистория о крепких хозяйственниках в США и в России

Некоторые спрашивают - почему столько внимания мною уделяется Калифорнии? Поясню - это американский чемпион по степени деградации реального сектора экономики, при этом он же чемпион по вздутию пузыря недвижимости, который долгое время обеспечивал видимость экономического чуда, так как за счет пузыря кормилось масса народу и компаний, занимая под его будущий виртуальный рост и ведя, за счет этого, беспечную жизнь долгие годы, и даже десятилетия. США в целом, тоже кормились за счет пузыря, но другого - полувекового пузыря фондового рынка, который начал пухнуть еще в 1942 году, что показывалось на графике в заметке
"Падение дома Барди-2008". А так как пузырь недвижимости лопнул гораздо раньше полувекового пузыря фондового рынка, бюджетный кризис в Калифорнии начался с приличным опережением по сравнению с США в целом, где он начнется в плановом порядке примерно через полгода. Поэтому и следим за Калифорнией внимательно, так как это грядущая в 2009/2010 судьба США в целом.   

Есть и некоторая аналогия в родном Отечестве.

Калифорния очень сильно похожа на Москву как по степени вздутости пузыря недвижимости, так и деградации реального сектора, поэтому, если в 2008 году начался судный день Калифорнии, то в 2009 грядет судный день для отдельно взятых "крепких" хозяйственников, забывших за годы реформ 90-х, что реальная экономика и пузыри недвижимости имеют мало между собой общего. Замечу, к счастью для России в целом, за счет фондовых пузырей мы, как нация, с 1942 года, в отличие от США, не кормились и жизнью в долг не увлекались, поэтому судный день нации в целом не грозит, хотя серьезных реформ избежать не получится, которые были в общих чертах предложены ранее в заметке "Что же будет с Родиной и с нами? Возрождение"

ЧАСТЬ 2 - Крепкому хозяйству перестали занимать деньги 

Итак, как проводят крепкие хозяйственники эти дни?  Три дня назад в заметке
"Без света, без газа, без шансов" было сообщение, что контролер штата на 30 дней замораживает ряд уже положенных выплат на общую сумму 3.7 миллиардов.   Некоторые говорили, ну и что, это лишь временные трудности!  Однако, сейчас поступили свежие данные от тяжелой артиллерии, от Казначея штата - это, как бы, министр финансов, который сообщает (перевод мой) - "С 10 сентября штат не смог выпустить новых выпусков займов...", что в общем-то должно убедить самых сомневающихся до сих пор, что проблемы штата не из тех, что решаются за 2 месяца. Хорошо, если их можно будет решить за 5 лет, с учетом ситуации в стране в целом.   Он много чего еще интересного написал в этой бумаге. Например, в декабре сообщалось об остановке, в целях экономии, двух тысяч проектов в Калифорнии, эти цифры были предварительными.  Теперь, после подсчетов и уточнений, речь идет об остановке 5600 инфраструктурных проектов!   Сэкономленные деньги (в размере около 4 миллиардов)  вместо инвестиций будут перенаправляться на текущие выплаты.   Можно посмотреть прилагаемый конкретный список остановленных проектов. Что там можно отметить интересного? Сэкномлено будет около:
  • 200 миллионов на ремонте зданий библиотек, судов и властей
  • 450 миллионов на строительстве университетов и школ
  • сотни миллионов на дорогах и транспортной инфраструктуре
  • сотни миллионов на парках, музеях и т.д
В общем, кому интересно покопайтесь в списке остановленных проектов сами - там свыше 161 страниц!   Что тут можно сказать?   У крепких хозяйственников из Калифорнии судный день уже очень близко...

Замечу, у некоторых их российских коллег судный день тоже показался на горизонте:

Облигации: первое размещение - первая неудача
Правительство Москвы в среду попыталось предложить инвесторам в ходе аукциона свои облигации объемом 15 млрд рублей, но разместить удалось менее одной десятой части от этого объема - раскуплены бумаги лишь на 1,4 млрд рублей
http://www.ifx.ru/txt.asp?id=1055376

Как сказал бы Арнольд Шварценеггер - это очень плохая примета, случись двум матерым хозяйственникам пересечься на конференции по обмену опытом.   Не знаю, что сказали бы сладкой парочке Иосиф Сталин или Франклин Рузвельт, но, сдается мне, управленческая школа, как и экономическая, с 50-х годов в мире серьезно деградировали.   

Я скажу просто - некоторым крепким хозяйственникам пришла пора смываться в канализацию истории...

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Comments {117}

leopolis

(без темы)

from: [info]leopolis_86
date: Янв. 19, 2009 10:54 pm (UTC)
ссылка

Ох как набегут с утра антисталинисты...

Алекс, просьба-вопрос будет: нельзя ли шрифтом чуть помельче заметки писать? Неудобно читать.

По сути: кажется мне, что "крепкие хозяйственники" местные найдут какой креативный способ продлить агонию. Чай, не США.

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Янв. 19, 2009 10:58 pm (UTC)
ссылка

1. Мне неудобен другой шрифт на моем мониторе, тем более все заметки в журнале сделаны уже этим, так что извиняй.

2. Я бы не стал ставить на политические перспективы наших отдельно взятых. На мой взгляд, скоро страна - особенно некоторые регионы - будет требовать зрелищ и достаточно настойчиво. Вопрос лишь в том, кто будет актером, а кто режиссером пьесы.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
и у меня - (Анонимно) Expand
шрифт - (Анонимно) Expand
Re: шрифт - (Анонимно) Expand
про шрифт - (Анонимно) Expand

(без темы)

from: anonymous
date: Янв. 19, 2009 11:00 pm (UTC)
ссылка

Я держу в руках учебник по менеджменту нашего ВУЗА, на английском языке. Прочитав его в свое время я вперые задумался об этих вопросах. В качестве примера самого успешного практического менеджмента приводилась компания Энрон. Процент задумавшихся студентов и преподавателей кафедр не превывает 20% - опросил всех до кого смог дотянуться за эти годы.

Вопрос к Вам такой если позволите, кого из современных мыслителей-борцов интеллектуального фронта в хорошем смысле этого слова можете порекомендовать?
Я знаком только с работами Переслегина и Кургиняна, недавно узнал про Франкфуртскую школу )))

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Янв. 19, 2009 11:05 pm (UTC)
ссылка

Не знаю. Мне понравились некоторые мысли у Питера Сенге. Уважаю Георгия Щедровицкого.

Но это не то, что есть main stream.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

(без темы) - (Анонимно) Expand

skreen

(без темы)

from: [info]skreen
date: Янв. 19, 2009 11:09 pm (UTC)
ссылка

"некоторым крепким хозяйственникам пришла пора смываться в канализацию истории"

Главное, чтобы сливатели крепких хозяйственников не слили заодно с ними и цивилизацию.

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Янв. 19, 2009 11:12 pm (UTC)
ссылка

Увы. Процесс смытия в унитаз начался не вчера, и не нами. Они сами нажали педаль смыва.

Так что неизбежность изменений обусловлена не, к примеру, моими желаниями, а бездарным управлением на предыдущем этапе.


Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
Re: Идеология - (Анонимно) Expand

TaSSaDaR

(без темы)

from: [info]tass_
date: Янв. 19, 2009 11:12 pm (UTC)
ссылка

Камрад, можно прогноз по ситуации в Москве в целом? Понимаю, что многих данных нет и быть не может, но по самым общим прикидкам? Преступность, безработица, наиболее сдувающиеся пузыри и возможность надутия новых. Равно как и тыкнуть пальцем в реальные области, куда можно без опаски лезть.

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Янв. 19, 2009 11:17 pm (UTC)
ссылка

Все зависит от оперативности изменений. А оперативность зависит от того насколько крепко стоит центр в Москве. Если не крепко, то, к сожалению, у центра есть соблазн сделать приличную паузу, чтобы получить на руки козыри в виде социальных проблем по факту, и лишь потом действовать. Но, в принципе, дядя Вова создал более или менее централизованную машину.

Я бы не выжидал дольше чем полгода. Но жизнь покажет.

Замечу, что вероятность надутия новых пузырей того же масштаба до смены поколения (лет 20) - крайне низка.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

грустно

from: anonymous
date: Янв. 19, 2009 11:16 pm (UTC)
ссылка

качество ваших постов падает.

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

Re: грустно

from: [info]alexsword
date: Янв. 19, 2009 11:18 pm (UTC)
ссылка

Не читайте.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

Re: грустно - (Анонимно) Expand

Дон

(без темы)

from: [info]dr_eburg
date: Янв. 20, 2009 01:23 am (UTC)
ссылка

Вчера на одном из калифорнийских рынков

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Янв. 20, 2009 01:42 am (UTC)
ссылка

Недолго музыка играла, не долго фраер танцевал. Посмотрим, что будет происходить в тех местах через год, а лучше через два, когда люди убедятся что шансов на улучшение нет, через год кто-то еще будет иметь оптимизм, через два - врядли. Это будет уже СССР-1993, а не 1991.

Не забудьте регулярно присылать фотки с хроникой, будете наших фотокорреспондентом в эпицентре.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

dviz

(без темы)

from: [info]dviz
date: Янв. 20, 2009 01:32 am (UTC)
ссылка

А вот вы пишите - хорошо если проблемы в калифорнии удастся решить за 5 лет - а что такого непоправимого может произойти за 5 лет? Америка - во всех смыслах развитое государство, вроде как даже наиболее развитое на планете - за 5-10 лет оно деградирует до уровня Уганды?

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Янв. 20, 2009 01:36 am (UTC)
ссылка

в каких конкретно смыслах развитое? Если рассмотреть развитость в управлении бюджетом, то вот текущий статус:
http://alexsword.livejournal.com/21717.html

Намечается суперкризис того же масштаба, что коллапс СССР, но только хуже - США слишком много потребляет чужих ресурсов и продуктов, поэтому уровень падения жизни со смертью доллара будет не в 2-3 раза, а в 10-15.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Зиус Топ Бот

(без темы)

from: [info]xeus_top_999
date: Янв. 20, 2009 03:54 am (UTC)
ссылка

Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

Друзья Зиуса поздравляют вас, и желают большого-большого рейтинга в новом году!

Ответить | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: [info]marouder
date: Янв. 20, 2009 06:31 am (UTC)
ссылка

Оффтоп: Вам не кажется, что американскую общественность активно подготавливают к мысли о том, что Обаму таки грохнут? Сначала эти типы в белых цилиндрах, сравнение с Линкольном и Кингом. Теперь ещё эта новость, что на инаугурации не будет главы пентагона, на всякий случай. Создают вокруг него ореол жертвенности и обречённости. На следующем этапе полагаю должна внедряться в сознание информация, как реагировать когда это случится, и что нужно будет делать. Типа не противиться введению военного положения, а поддержать правительство.

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

(без темы)

from: [info]bel_vlad
date: Янв. 20, 2009 06:42 am (UTC)
ссылка

абсолютно точно. Он по мойму сам все понял

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

(без темы)

from: [info]bel_vlad
date: Янв. 20, 2009 06:41 am (UTC)
ссылка

А что наши с рублем делают, это входит в план реконкисты?

Я реально интересуюсь -какие препосылки для дальнейшей девальвации, кроме того что какой нибудь хренспин в своем учебнике для дебилов написал?

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

(без темы)

from: anonymous
date: Янв. 20, 2009 06:45 pm (UTC)
ссылка

Моё личное мнение: Если у нас делают по уму, то нельзя просто выдавить бакс из России - он окрепнет и опять вернется. Надо сделать это с треском, так, чтобы и остальной мир услышал и присоединился. Тут инерционная система - все побежали покупать и я побежал - все побежали продавать и я туда же. Перед тем, как ударить молотком по гвоздю надо медленно отвести его назад , а потом резкий удар.
Если не по уму, то рубль будет всегда падать быстрее бакса, а мы этот падающий бакс будем усиленно скупать. Anis.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

dv_klyuev

Бархатная национализация.

from: [info]dv_klyuev
date: Янв. 20, 2009 10:17 am (UTC)
ссылка

Вот вам один яркий пример консолидации стратегических предприятий под крылом государства.
http://lenta.ru/articles/2009/01/20/metall/
Это помимо тех отраслевых госкорпораций которые уже созданы.
Интересно будет ли что-то подобное в нефтегазовом секторе?

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

Re: Бархатная национализация.

from: [info]alexsword
date: Янв. 20, 2009 07:30 pm (UTC)
ссылка

Газпром и транснефть, этого мало?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: anonymous
date: Янв. 20, 2009 11:08 am (UTC)
ссылка

А кого Вы подразумеваете под крепкими хозяйственниками? Кроме Кепки ведь есть ещё несколько таковых, Шаймиев, например.

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Янв. 20, 2009 07:48 pm (UTC)
ссылка

За экономику Татарстана не знаю ничего, потому промолчу.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Василий

А пока в США творится кризис..

from: [info]vaskot
date: Янв. 20, 2009 01:03 pm (UTC)
ссылка

Между тем американские эксперты нисколько не стисняются выкдадывать свои выводы о падении рубля.

Merrill Lynch подсчитал, сколько осталось жить рублю. По оценкам аналитиков, Центробанку следует отказаться от поддержки нацвалюты в момент сокращения международных резервов до $300 млрд, что при нынешних темпах расходов случится через полгода

http://www.ifx.ru/txt.asp?rbr=1501&id=1059636

Что скажете - очередной блеф? Ребята пытаются напугать общественность?

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

Re: А пока в США творится кризис..

from: [info]alexsword
date: Янв. 20, 2009 07:47 pm (UTC)
ссылка

Свое мнение о публичных аналитиках я уже говорил. Также как и большинство СМИ - исполнители заказов. Ни одному анализу, где нет первичной информации, я бы по умолчанию не доверял. Обоснуй - обсудим. Нет обоснования - информационный шум, который я, по умолчанию, игнорирую.

Что касается этих клоунов, то, мне кажется, о США я уже написал достаточно, чтобы они озаботились своими делами, а не лезли в чужие.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

ilyasmirnov

(без темы)

from: [info]ilyasmirnov
date: Янв. 20, 2009 01:16 pm (UTC)
ссылка

Извините, что не совсем по теме, но здесь ведь экономический журнал, может кто-то знает , почему Газпром до сих пор не перешёл на евро? Он же с Европой торгует, а не Америкой.

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

protoplast

(без темы)

from: [info]protoplast
date: Янв. 20, 2009 02:54 pm (UTC)
ссылка

"В обзоре Bank of America - Merrill Lynch подобный дедлайн в $300 млрд объясняется просто: $121,1 млрд должно остаться для выплат по внешним долгам в 2009 году, $80 млрд - для конвертации депозитов в текущем году и $100 млрд должно остаться к началу 2010 года."

Кому кому, а Меррил Линч пора считать сроки девальвации доллара: http://www.abird.ru/articles/dollar_devaluation
тогда и внешний долг станет бумагой.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: anonymous
date: Янв. 20, 2009 02:51 pm (UTC)
ссылка

Деньги средство обмена и не более, Америка создала систему в которой деньги - это средство обмана, и сама же проиграла, играя по своим правилам. Судя по существующим результатам Американцы ещё не сделали выводы и не поняли что игра закончена. Соцализм одержал убедительную победу! Каковы главные изьяны системы?

Ответить | Ветвь дискуссии

sevbusiness

(без темы)

from: [info]sevbusiness
date: Янв. 20, 2009 03:08 pm (UTC)
ссылка

Много, много!

Ответить | Ветвь дискуссии

mkster

Америка

from: [info]mkster
date: Янв. 20, 2009 03:14 pm (UTC)
ссылка

По аналогии в вами , изучаю англоязычные ресурсы , в том числе локальные американские новостные сайты.
Вот например город Southington (Коннектикут) в феврале там открывается магазин сети Lowe's и на 125 вакансий в обычно не престижном ритейле претендуют 5000 человек ! http://www.myrecordjournal.com/site/tab1.cfm?newsid=20244245&BRD=2755&PAG=461&dept_id=592708&rfi=6
Постоянно встречаются новости о закрытиях магазинов (самой разной направленности) , ресторанов, пиццерий , дилерских центров авто (при уже не только "больной" тройки , а и азиатских марок)
В целом , в США , в этом закроются десятки тысяч магазинов , и ЭТО мнение экспертов http://www.youtube.com/watch?v=4AQcpgxkUcQ Я изучаю и этот вопрос , и скажу так, в начале речь шла о закрытии 50 тыс. Меня эта цифра ошеломила , сейчас называются гораздо большие цифры, около 200 тыс. При этом стоить заметить , что много еще пока будет и открываться , так как сети планируют свое развитие не на год и не на два , мы увидим конечно же открытие новых ТЦ и супер , потом развитие сетей наверняка прекратится вовсе.
Американский ритейлер-банкрот Circuit City закроет оставшиеся 567 магазинов в США. http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090117071309.shtml
- это на данный момент , по моему крупнейшая жертва кризиса , по крайней мере в сфере торговли электроникой.

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

Re: Америка

from: anonymous
date: Янв. 20, 2009 07:38 pm (UTC)
ссылка

Электроникой у них (как и у нас впрочем) давно и успешно торгуют в интернете, накладные расходы близки к нулю, что дает возможность снижать цены, имхо пример не удачный.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

не по теме, но всё же

from: anonymous
date: Янв. 20, 2009 08:29 pm (UTC)
ссылка

Видео из пресс-центра РИА-НОВОСТИ
Достижения российских ученых в поиске средств для сохранения здоровья и активного долголетия
http://www.rian.ru/press_video/20081210/156925431.html
118 мин

Ответить | Ветвь дискуссии

berrra

(без темы)

from: [info]berrra
date: Янв. 20, 2009 11:14 pm (UTC)
ссылка

Нью-Йорк. Чистая прибыль Bank of New York Mellon в IV квартале 2008 г. упала на 95%

Ответить | Ветвь дискуссии

l_barker

(без темы)

from: [info]l_barker
date: Янв. 20, 2009 11:16 pm (UTC)
ссылка

Калифорния думаю будет в шоколаде после того как сдохнет половина населения земного шара и 90% тех кто считает себя "аналитиками" смоется в канализацию..
Единицы(!) "бизнес-аналитиков" и в РФ и в даже США знают что в Калифорнии самая мощная и самая продвинутая
сельскохозяйственная промышленность.
В мире!!!
Один из крупнейших экспортеров таких смешных и малоинтересных вещей как рис и пшеница.
и проч, проч, проч.

У половины из тех кто читает этот комент - есть на кухне продукты родом из Калифорнии.
Можно обогреваться не газом - а электричеством, углем или ватником.
Можно ездить не на бензине - а на велосипеде, лошади или троллейбусе.
Но пока даже самый продвинутый жж-ный писака (средней упитанности) не научился пока обходится без еды.

зы Пост в духе Дайли Майл - которые пишут что если в Москва-Сити заморозили строительство то наверняка поголовно безработные россияне пухнут от голода.

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Янв. 20, 2009 11:24 pm (UTC)
ссылка

Клоун, ты споришь что с тем что написано или с тем что тебе показалось? Ты споришь, судя по всему, сам с собой, про голод в Калифорнии я не писал.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Cheis

(без темы)

from: [info]cheis
date: Янв. 22, 2009 06:01 pm (UTC)
ссылка

Добрый день!
Ваш прогноз цен на недвижимость в Москве?

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Янв. 22, 2009 06:04 pm (UTC)
ссылка

"прогноз по московской недвижимости - "инвесторы", добро пожаловать в ад!"

http://alexsword.livejournal.com/9423.html


Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: [info]anti_nlp
date: Фев. 8, 2009 01:24 am (UTC)
ссылка

Вы перебарщиваете в подгонке аргументов под свою теорию.
В штатах только 5 % детей ходят в государственные сады. Вообще ходят - около 30 %. Обычно на посещение частного садика доплачивает бюджет. есть два способа сократить расходы бюджета на сады - убрать проекты ремонта и перестройки госсадов и убрать доплаты. потери людей - минимальны.
то же самое - начиная с первой строчки из вашей ссылки - шварц отказался строить новый офис для правительства калифорнии, и это правильно во время кризиса, и не страшно.
бюджет санкт-петербурга на 2009 год официально уменьшен на треть. причем точно так же убраны все ремонты школ, садов и т.д.
но еще и проведено сокращение денег на зарплаты - на 10 процентов.

но вот расходы на власть - не уменьшены.
а газпром охта-центр строить собирается все равно. за два миллиарда долларов.

при калифорнийских дорогах отказ от "еще лучше" они переживут.

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Фев. 8, 2009 07:56 am (UTC)
ссылка

Ваши голословные умствования на хер не нужны, я давал ссылку на конкретный список остановленных проектов.

Тут не помойка.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

Экономическое чудо

from: anonymous
date: Фев. 13, 2009 12:50 pm (UTC)
ссылка

Пиздец Калифорнии, полностью согласен. А когда грины с вертолётов над Сибирью разбрасывать будут? А чё с Японией-то будет, могет йену уже покупать?

Ответить | Ветвь дискуссии

liberoid

(без темы)

from: [info]liberoid
date: Апр. 16, 2009 06:56 am (UTC)
ссылка

Поддерживаю про шрифт. очень неудобно.

Ответить | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: anonymous
date: Апр. 17, 2009 06:35 am (UTC)
ссылка

Размер шрифта можно мерять Ctrl+/Ctrl- либо Ctrl+Scroll. Данный меня, автора и, полагаю, большинство устраивает. Незачем публику ерундой отвлекать.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии