Home

alexsword

Конец Правления Касты Торговцев

« previous entry | next entry »
Мар. 23, 2009 | 07:24 pm

Но времена меняются. Теперь наверх выходят Торговцы. По сути это неприкасаемые, изгои, наконец-то обретающие власть, к которой они стремились с самого начала. Основной ценностью становятся деньги. И если на предыдущих этапах главенство одной из варн ущемляло, но не могло победить окончательно остальных, так как в любом случае понимание того, что все три составляют единый организм и существовать друг без друга не могут, сохранялось, то теперь, похоже, все обстоит более драматично.
"Понятия, Масти и их История", Виталий Лозовский

Все, полагаю, слышали миф о "новой экономике".  Суть мифа в том, что компьютерные технологии так сильно изменили мир, что началась чудесная, постиндустриальная эпоха, в которой прежние экономические законы перестали работать.  Если спросить читателей "Какие компании в мире наиболее прибыльные?", то многие назовут Майкрософт, Гугл, Интел, Эппл и другие высокотехнологичные компании, о которых Вам рассказали средства массовой информации.  

Это неправда.  Правда состоит в том, что всех этих мальчуганов - Билл Гейтс, Сергей Брин и т.д., вытащили на обозрение и держат в фокусе внимания специально для Вас, это всего лишь новая версия шоу "Американская Мечта 2.0".  А вот тех, кого бы стоило держать на свету, там почему-то не видно.  О них мы и расскажем. 

Придумано очень много глупых и одновременно заумных экономический теорий, цель которых в одном - усложнить простое, спрятать за придуманными сложностями очень простую правду. Давайте вспомним правило, знакомое каждому по семейной жизни - в доме старший тот, кто распределяет семейные доходы - и применим это правило к корпоративному миру.

Последовательность действий, которую может повторить при желании каждый:

1. Берем официальную статистику США по прибылям корпораций (после вычета налогов):
2. Выделяем две группы компаний, и для каждой группы считаем по годам полученную компаниями группы суммарную прибыль:
  • все производственные компании (указана в отчетах как "Manufacturing"). В эту группу входят такие известные производители как Intel, Apple, General Motros, Ford, Boeing, IBM или DELL. Это те, кто создают ценности. 
  • все оптовые торговые компании ("Wholesale tradе"), розничные торговые компании ("Retail trade") и финансовые компании ("Finance, insurance, and real estate" + "Management of companies and enterprises" для периода с 2000 по 2007). Заметим, компании этой группы ценности не создают, они ее перераспределяют.
 3.  Считаем какую долю имеет каждая из групп в общем объеме всех корпоративных прибылей ("Domestic industries").
 
4. Строим график и верующие в "новую экономику" падают в обморок:


Что можно отметить? После завершения первой Великой Депрессии,  длительное время прибыли производителей составляли чуть выше 50%, прибыли торговцев и финансистов - держались на уровне 30%.   Во второй половине 60-х, начались резкие изменения, которые привели к переделу прибылей, к паритету - теперь производству и торговцам стало доставаться поровну - около 40%.  Следующая волна передела случилась во второй половине 80-х, после чего торговцы стали забирать себе  значительно большую часть прибылей, оставляя производственникам мелочь на поддержание штанов. И, наконец, самый настоящий пир духа, случился в 2001, когда торговцы забрали себе 70 процентов прибылей, оставив производству лишь жалкую дырку от бублика. Из каждого 100 долларов корпоративных прибылей, 70 досталось торговцам и финансистам.   

Замечу, что этот график очень сильно коррелирует по датам с уже приводившимся ранее графиком "Вскрытие больного показало - кризис начался в 1968 году".

Не понимаю, о какой постиндустриальной экономике говорят эти клоуны. Модель, где достаточно узкая группа торговцев присваивает себе от 50 до 70 процентов всех прибылей, лично мне напоминает феодальное общество, где все американцы пашут на очень узкий круг избранных, попутно собирая дань с окрестных стран по схеме, описанной ранее в заметке "Большой Воздушный Шар".

Давайте теперь вспомним индийскую модель общества.  Как и кем создается мировое богатство? Оно создается, например, пахарями, шахтерами, пекарями, ткачами, которые создают реальный товар - хлеб и одежду.  Врачами,  программистами и учителями, которые помогают первой группе выполнять свою работу более качественно и быстро. Это шудры, каста работяг

Очевидно, работяги нуждаются в защите от разбойников и набегов соседних племен. Появляется вторая каста - кшатрии, воины и управленцы, которые защищают нацию от внутренних и внешних угроз.

Чтобы все это двигалось в осмысленном направлении, нужно предлагать цели и идеи, генерировать смыслы.  Это задача третьей касты - брахманов, мыслителей и учителей.

И кроме того появляется четвертая каста - вайшья, торговцы. Они выполняют одну простую функцию - распространение товаров, созданных работягами.  Ищут рынки и налаживают каналы сбыта.  

Никто из них не плох, и не хорош.  Каждый из них нужен.  Каждый должен выполнять свое предназначение, заниматься своим делом. Беда приходит, когда кто-то начинает заниматься не своим делом, позабыв про свою "масть".  

Например, если общество утрачивает над торговцами контроль, они присваивают себе прибыль работяг, на вырученные деньги подкупают воинов, а брахманов заменяют глашатаями, скоморохами и клоунами.    Ровно это и произошло в США около 40 лет назад. Путь к успеху?  Нет.  У торговцев хватает деловой хватки, чтобы проводить блестящие тактические схемы и разводки.  Но, в силу собственной натуры, врожденной алчности, они не способны выстраивать гармоничные системы, способные простоять века без потрясений.

Время правления касты торговцев уходит, пришла пора окунуть обуревших клоунов, позабывших свое место, лицом в парашу.   В прошлый раз их правление закончилось приходом Воинов - всеобщим хаосом, Столетней войной, эпидемиями и прочими тому подобными ништяками ("Падение дома Барди"). Мало не показалось никому.

Воины или Брахманы придут им на смену теперь?  Я ставлю на воинов, так как дисбалансы, созданные в эпоху торговцев, вряд ли смогут исчезнуть без попытки масштабного передела силовым путем.

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Comments {613}

Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

unlimmobile

(без темы)

from: [info]unlimmobile
date: Мар. 23, 2009 11:26 pm (UTC)
ссылка

Если помните, как то был небольшой диалог по поводу моделей личности, где перечислялись такие
ведический
даосский
иудейский
Эти штучки - и есть тот исходный код, аксиоматика, нечто вроде ядра операционной системы, имя которой - цивилизация
(ну, или как она себя называет :) )
Кастовость некоторых ведических концессий отражает то, что в там постулируется самой главной ценностью то, что находится за пределами этого материального мира. Причем, как это не покажется странным, техники для демонстрации этого факта там есть, причем рабочие. И они построены не на понятии "Вера". такой тип социума некоторые называют "холоторопическим" (это новомодное название, близкое по смыслу к "духовному", но не совсем такое). Антагонист этого типа - т.н. хилотропический тип, т.е. сугубо практический.
На примере США мы наблюдаем именно этот вариант.
Есть основания думать, что данный кризис даже не системный, а над-интеллектуальный, т.е. выход из оного возможен лишь при условии изменения сознания "блокирующего пакета акций" людей, которые могут оказывать влияние на мировые процессы.
Изв, если мутно.. слишком много понятий надо вводить, чтобы отрисовать картину поточнее :)

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Мар. 23, 2009 11:30 pm (UTC)
ссылка

1. Каким бы ни было ядро операционки, если в ней завелся вирус, агент Смит, пожравший 70% ресурсов, ее пора переставлять.

2. Сознание изменится, грядет смена глобальных элит. Торговцы обанкротились. В новой системе блокирующим пакетом будут обладать либо "воины", либо "брахманы".

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

Евросоюз - (Анонимно) Expand
Re: вуаля! - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
... - (Анонимно) Expand
... - (Анонимно) Expand
... - (Анонимно) Expand
Какие 400 лет? - (Анонимно) Expand
Re: Какие 400 лет? - (Анонимно) Expand

anonymous

(без темы)

from: [info]anonimusi
date: Мар. 23, 2009 11:39 pm (UTC)
ссылка

Самое смешное, что вся эта ватага диких клоунов продавцов-финансистов де-факто является регулятором капиталистической экономики, который по идее должен толкать ее развитие вперед. И как-бы не хаяли капиталисты советское устройство экономики, но в нем регулятор + отрасль сбыта товаров не сжирали более 50% прибыли.

Представляете себе мозг человека, который сжирал-бы 50-70% энергии получаемой из еды? Это сколько пришлось-бы спать часов в сутки и какую форму тела иметь для нужд экономии =)

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Мар. 23, 2009 11:44 pm (UTC)
ссылка

Торговцы сами парадигму и придумали, где им сидеть у руля. Она работала причем - пока был приток новых колоний. А вот когда колонии кончились, кончилась и система. Они недальновидны. А все почему? Торговцы забыли свою масть, свою функцию.

А если нету масти - получи по пасти (с).

Но достанется по пасти не только им, к сожалению.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand

text_processor

График

from: [info]text_processor
date: Мар. 23, 2009 11:47 pm (UTC)
ссылка

1) Если сладывать показанные на графике доли от общей прибыли за определенный год, то получается меньше 100%. Что это значит? Остальное - налоги? Или есть еще какая-то третья группа компаний?
2Правильно ли я понимаю, что уход двух кривых в 0 - тотальное отсутствие прибылей в определенный период Великой Депрессии?

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

Re: График

from: [info]alexsword
date: Мар. 23, 2009 11:51 pm (UTC)
ссылка

1. Помимо приведенных двух групп - торговцев/финансистов и производителей - есть другие услуги - транспорт, образование, например. Их я не смотрел, мне была интересна группа торговцев.

2. Да, там были отрицательные прибыли в тот период.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

Toyvo Glumoff

(без темы)

from: [info]tsg
date: Мар. 24, 2009 12:05 am (UTC)
ссылка

Что то как то много кастовой системы вдруг во френдленте стало.
http://sibariana.livejournal.com/56981.html?thread=376469#t376469
Вот размышления на тему куда движется мир от людей, которые специализируются на кастах.
P.S. А графичек то зеркальный....

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Мар. 24, 2009 05:47 am (UTC)
ссылка

Секрет прост - думаю, очень многие, как минимум, интуитивно осознают все то, о чем пишется здесь.

Взять тот же Проект Россия. Написано в 2004, а ведь о том же. пусть там и нет качественной первички, но многие выводы верны.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

someona

(без темы)

from: [info]someona
date: Мар. 24, 2009 01:54 am (UTC)
ссылка

Какие цифирьки интересные.
С 1929 по 2007 корпоративные прибыли увеличились в 150 раз.
с 1929 по 1947 - выросли в 2 с хвостом раза
с 1967 по 1987 - в 3,5 раза
с 1987 по 2000 - почти в три раза
и с 2000 по 2007 опять утроились.
Ну просто какой-то технологический прорыв ;) в последнее десятилетие
А мы и не заметили :)

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Мар. 24, 2009 05:48 am (UTC)
ссылка

Инфляцию не забудьте, там ведь номинальные цифры в отчетах.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

(без темы)

from: [info]igor_t_ru
date: Мар. 24, 2009 02:19 am (UTC)
ссылка

Опаздываете...
В штатах давно знают эту картинку - ужаснулись и стали приводить графики в норму - у вас здесь не хватает 2008, а тем более 2009 года

Именно прибыли финансистов были срезаны под корень -
падение котировок gооg,msft - 2 раза
bac,c - в десятки

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Мар. 24, 2009 05:50 am (UTC)
ссылка

это не было следствием "решения", это было следствием начала коллапса.

А торговцы как рулили, так и рулят. Достаточно посмотреть кому направляют большую часть пакетов поддержки из денег налогоплательщиков. Если бы Обама реально действовал в интересах нации (и мог бы это сделать, что вовсе не факт), он бы давно всех этих полупокеров бы отправил банкротиться.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

(без темы) - (Анонимно) Expand

/dev/null

Каша в голове

from: [info]vlad_chestnov
date: Мар. 24, 2009 02:21 am (UTC)
ссылка

Экая каша в голове у "аффтара". То индуизм зачем-то приплел, то Евангелие цитирует (вещи взаимоисключающие, заметим). Но сам ни верит ни в Бога, ни в черта, как говорится, зачем же тогда "Luke 21:11"? Потому что так Ларуш парит мозги традиционно конфессиональным америкосам?

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

Re: Каша в голове

from: [info]alexsword
date: Мар. 24, 2009 05:35 am (UTC)
ссылка

Прекратите флуд.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

hristobal_hunta

(без темы)

from: [info]hristobal_hunta
date: Мар. 24, 2009 02:24 am (UTC)
ссылка

Думаю пальма первенства на этот раз перейдёт к учителям(если честно то уже переходит, ваш журнал тому подтверждение). Человечество создало слишком сложные системы которые сложно осмыслить, и понять как они работают, одному человеку.Не посвещённому человеку эти системы напоминают хаос, а посвещённых мало. Нужно больше понимателей. Иначе всё рухнет. Собственно кризис можно рассматривать с такой точки зрения: создали неведому зверушку - сверхсложную систему(сумма взаимосвязанных процессов которые происходят как в мире в целом так и в отдельных государствах), а как управлять ей не озаботились, ну или думали что знают как она работает. Несколько сумбурно получилось....

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

ноне

(без темы)

from: [info]some_wise_man
date: Мар. 24, 2009 06:24 pm (UTC)
ссылка

Какое-то число более посвященных, нежели прочие, существует и сейчас, только с чего Вы взяли, что они кого-то чему-то будут учить? Те, кто понимает, что происходит - используют своё понимание для себя. Они уже залезли на пальму первенства и поплёвывают с неё на всех остальных.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Митька

(без темы)

from: [info]baxtep
date: Мар. 24, 2009 02:40 am (UTC)
ссылка

а мне график невидно после цифры 4

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Мар. 24, 2009 05:51 am (UTC)
ссылка

сделать картинку кликабельной, перенаправляет на увеличенную версию.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Куб Карамазовых

Ого, качели!

from: [info]kubkaramazoff
date: Мар. 24, 2009 03:01 am (UTC)
ссылка

Я в нотариусы пойду, пусть меня научат...
Спокойно зарабатывать на таком грандиозном перетоке капитала из одного сектора экономики в другой может только не обозначенная автором каста "нотариусов". Остальные будут друг друга давить.

Ответить | Ветвь дискуссии

ноне

Re: Ого, качели!

from: [info]some_wise_man
date: Мар. 24, 2009 06:04 pm (UTC)
ссылка

Британские юристы разбогатели на финансовом кризисе.
Сумма счета, который британские юристы, специализирующийся в области государственного регулирования бизнеса, выставляют своим клиентам, превысила 1000 фунтов стерлингов за час работы.
http://www.lenta.ru/news/2009/03/23/lawyers/
Всё уже украдено до Вас.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

well_p

(без темы)

from: [info]well_p
date: Мар. 24, 2009 04:12 am (UTC)
ссылка

Как же людям нравится искать образ врага везде где только можно . Плюс искать заговоры во всем.
Бил Гейтс самый богатый потому что продает самое большое количество копий своего продукта . Просто нет больше такой компании , которая продает для всего мира ,да еще в таких количествах.
Так же и торговцы , они продают большое количество товара разных производителей. Естественно прибыль у них больше чем у одного конкретного производителя.
Понятно что все сложнее чем я описал , но вы тоже сильно все упростили.

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Мар. 24, 2009 05:53 am (UTC)
ссылка

нет, тут статистика, которая видит все. Прибыль касты торговцев больше чем ВСЕХ производителей США вместе взятых.

Перечитайте статью и скажите с чем конкретно Вы не согласны.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

... - (Анонимно) Expand
... - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand
(без темы) - (Анонимно) Expand

Гудбай, America

(без темы)

from: [info]gudbai_america
date: Мар. 24, 2009 05:54 am (UTC)
ссылка

А я ставлю на брахманов. Все внешние дисбалансы явились следствием внутренних, духовных дисбалансов человечества. Америка погрузила мир в беспрецедентный разврат, из-за которого и все прочие проблемы. Без нового переопределения смыслов ничего не получится.

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Мар. 24, 2009 05:57 am (UTC)
ссылка

Да, но перед тем как эти смыслы появятся, не исключено, придется повоевать.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

lucky1ex

(без темы)

from: [info]lucky1ex
date: Мар. 24, 2009 06:30 am (UTC)
ссылка

Просто обстоятельства так сложились в мире, что продавцы забирают большую часть прибыли. С информационным развитием возникла тесная конкуренция на уровне кто лучше разрекламит и продаст у того и прибыль.

Например есть продавец ему практически всё равно, что продавать он умеет хорошо продавать. Есть технарь который что-то производит, но вот продавать никак не получается. А проблема в том, что хороших технарей больше чем хороших продавцов. И технарь не выжевет без продавца, а вот продавец легко может заменить технаря ибо их много. Вот и получается такая разница.
Но глупо называть продавцов зажравшимися, просто так получилось. Нужно смотреть почему такой перекос получился........

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Мар. 24, 2009 06:34 am (UTC)
ссылка

Почему так получилось? Потому, что в 60-е торговцы получили начали править американским обществом, ставя своих марионеток, с помощью ручных СМИ и капитала. Начиная с Кеннеди, в политике США исчезла конкуренция. Куклы меняются - кукловоды одни и те же. Финансовые олигархи.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

dabaeva

Почему другие касты не сопротивлялись?

from: [info]dabaeva
date: Мар. 24, 2009 07:01 am (UTC)
ссылка

Приходит к тебе гость, пьет чай, ест варенье, ночует. А завтра уже дает указания, присваивает имущество и затевает войну на уничтожение.
Чего они, эти мудрецы и воины, просто наблюдали-то? Я не против, воопще-то, просто интересная стратегия у них ;) На грани...

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

Re: Почему другие касты не сопротивлялись?

from: [info]alexsword
date: Мар. 24, 2009 07:04 am (UTC)
ссылка

1. США. Убийство Кеннеди, считаю, было поворотным моментом, оранжевым переворотом в США. Ключевые воины были подкуплены, а брахманов - типа Ларуша - заткнули с помощью СМИ, подменили скоморохами, сплошным развлекаловом.

2. Россия. Вспомните 93-й. Украина 2004-й. Мы тогда тоже радовались переворотам, запущенным торговцами.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

... - (Анонимно) Expand
... - (Анонимно) Expand

wizard_2

Не поясните выбор данных

from: [info]wizard_2
date: Мар. 24, 2009 07:35 am (UTC)
ссылка

для анализа? Почему Вы взяли в качестве "пира духа" именно 2001 год? Тогда все терпели убытки, производство вообще могло оказаться в минусе. По Вашим же данным в по ссылке на Беа в 2007 году на розничную и оптовую торговлю плюс финансы, лизинг, страхование, недвижка, управление предприятиями ушло 40 % прибылей, а на производство, с/х, строительство, добычу и utilities - 20 %. Кстати, почему Вы игнорируете в анализе последние два компонента, не очень понятно. Ладно, пусть мы исключим отсюда газоснабжение и электрогенерацию - хотя с чего бы - мы все равно получим долю производства в 18 %. И еще - управление предприятиями это не только банковские холдинги: к промышленности данный пункт относится точно также. Структуру его формирования я, правда, не смотрел, но оснований относить его целиком к "паразитирующей надстройке" у Вас тоже не увидел - возможно, что-то пропустил.
Да, разумеется, 40 % это очень много, но странно ожидать иного от страны, которая является всемирным ростовщиком. Разумеется, немалая часть прибыли будет концентрироваться в этом секторе, и все же до экстремальных соотношений, подсвеченных Вами в тексте, довольно далеко.
Наконец, прибыль - это далеко не единственный измеритель. Я могу купить коробок спичек за копейку, продать за пять и наслаждаться 400 % прибыли, а завод, где я их купил, тратит на производство 200 млн рублей, а выручки получает 230 млн. Норма рентабельности у меня в 30 раз выше, но вряд ли я богаче завода ;)
Вот по этой ссылке можно посмотреть GDP в абсолютных цифрах в удобном эксельном файле:
http://www.bea.gov/industry/gdpbyind_data.htm
Соотношения приведенных Вами агрегированных категорий здесь примерно схожие, но. Обращает на себя внимание то, что ВСЯ торговля по объему доходов равна только manufactoring, а услуги по управлению (всеми отраслями) на 40 процентов меньше, чем административные и утилизация отходов.
Как и везде в США выбивается сектор финансов и аренды, а также в немалой степени им обусловленный сектор недвижимости, но, повторюсь, эти сектора не столько американские, сколько "всемирные". Упадет роль доллара - сектора сложатся (недвижка уже начала), но пока не очень видно, на что будет меняться доллар, соответственно, пока он поживет. ИМХО.

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

well_p

Re: Не поясните выбор данных

from: [info]well_p
date: Мар. 24, 2009 07:47 am (UTC)
ссылка

Ваше утверждение насчет -"но пока не очень видно, на что будет меняться доллар, соответственно, пока он поживет"- вызвает улыбку.
Вообще то сейчас доллар меняется на все , пока по крайней мере. Вот когда его не будет менять , вот тогда он и умрет. А пока меняется как раз и поживет.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

evilempirer

(без темы)

from: [info]evilempirer
date: Мар. 24, 2009 07:42 am (UTC)
ссылка

Хехе, юношеский максимализм рулит, все отнять и поделить, а какой революции вы тут говорите, вам придумают новый мир не беспокойтесь, скоморохов заменят на брахманов, воинов снова дадут денег, а брахманы причислят торговцев к лику святых и вот вам пожалуйста "новая идея", imho пока каждый человек не произведет революцию внутри себя, никакой революции не будет, тупенький передел власти и сфер влияния - да, но ничего координально нового мы не увидим.

Ответить | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: anonymous
date: Мар. 24, 2009 09:41 am (UTC)
ссылка

Алекс ЖЖешь!!! Респект!!!
Менялы проваляться! Они просто никогда не умели рулить,брать на себя
ответственность. Ростовщик при короле,понятно,но ростовщик на месте
короля долго не усидит.Жадность подведет.:)
Критикам Алекса - мы все всё увидим. Этой возможности нам не избежать.
Kurbattt

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

big_frog

Есть один большой нюанс.

from: [info]big_frog
date: Мар. 24, 2009 08:21 am (UTC)
ссылка

Прибыль очень тонкая материя.
Есть завод и есть отдел сбыта этого завода.
Собственник может разделить завод и отдел сбыта на два юридических лица. Всю прибыль вывести в фирму сбыта.
Прибыль завода попадет в статистику производства своим круглым нулем.
А прибыль отдела сбыта в статистику торговли.
У собственника ничего не поменяется.

Кроме того есть такое дело как аутсорсинг. Когда прибыль производства вообще уезжает в статистику Китая и Малазии.

А еще есть брендинг торговых сетей. Когда торговая сеть закупает у производителя и продает товар под своим брэндом запихивая часть функций производства под себя. Т.е. в свою отчетность.
Видели ли вы пекарню и кулинарию в супермаркете? Думаете она выведена в отдельное юр. лицо?

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

Re: Есть один большой нюанс.

from: [info]alexsword
date: Мар. 24, 2009 08:41 am (UTC)
ссылка

Все эти отклонения были и 10 лет назад, и 20, и 30.

Тем не менее мы видим отлично выраженный полувековой тренд, как прибыль от производителей ушла торговцам.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

leopolis

(без темы)

from: [info]leopolis_86
date: Мар. 24, 2009 08:34 am (UTC)
ссылка

Есть мнение, это замкнутый цыкл, и если не случается ничего ЭКСТРАнеординарного, кшатрии приходят на место брахманов, потом вайшья вытесняют кшатриев, потом они теряют контроль и к власти приходят шудры, то-есть наступает анархия. Из которой выдернуть людей могут только брахманы.

Не далее как вчера об этом думал (услышал у Шлахтера), а тут ты как раз с этим постом. Спасибо.

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

(без темы)

from: [info]alexsword
date: Мар. 24, 2009 08:47 am (UTC)
ссылка

Интересно, но на мой взгляд противоречит истории -падение дома БАрди сопровождалось эпохой войн а не народного беспредела. Хотя кто знает, может было и то, и это в различных сочетаниях.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

woise

Китай пообещал продолжить кредитование американской

from: [info]woise
date: Мар. 24, 2009 08:51 am (UTC)
ссылка

http://lenta.ru/news/2009/03/23/treasury/

Ответить | Ветвь дискуссии

Тиша

(без темы)

from: [info]cheboorushco
date: Мар. 24, 2009 08:58 am (UTC)
ссылка

Информация зато теперь решает больше, чем когда бы то ни было. Вы не один об этом говорите. Но изменения наступят не раньше, чем тогда, когда общество будет к ним готово. А если так и не станет ясно куда идти, то придут воины, хотя они и так уже ходят там-сям.

Ответить | Ветвь дискуссии

unlimmobile

(без темы)

from: [info]unlimmobile
date: Мар. 24, 2009 09:19 am (UTC)
ссылка

Вы, действительно полагаете, что общество готово к Ядерному оружию?
А есть мнения, что такие "игрушки" ему вообще нельзя в руки давать :)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

Аналитические записки Мельника Павла

(без темы)

from: [info]mppc
date: Мар. 24, 2009 09:02 am (UTC)
ссылка

согласен с приведенной теорией - будет опять этап возврата равновесия распределения прибыли. А погубила торговцев, как и раньше избыточная алчность - ну не могут они развивать сбалансированные системы по определению...
кто сейчас будет доминировать (воины или мыслители) - посмотрим через пару лет - в этом году перелома кардинального не будет - мир еще не готов к такому.

Ответить | Ветвь дискуссии

Racento

(без темы)

from: [info]racento
date: Мар. 24, 2009 09:35 am (UTC)
ссылка

Брахман может воспитать кшатрия, обратное же не верно. Внешней силой в любом случае будут воины, воспитанные учителями - с идущими на нас испытаниями горстка воинов-самородков не справится.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

vajga

(без темы)

from: [info]vajga
date: Мар. 24, 2009 09:24 am (UTC)
ссылка

"Время правления касты торговцев уходит, пришла пора окунуть обуревших клоунов, позабывших свое место, лицом в парашу. В прошлый раз их правление закончилось приходом Воинов - всеобщим хаосом, Столетней войной, эпидемиями и прочими тому подобными ништяками ("Падение дома Барди"). Мало не показалось никому."
К сожалению, как показывает история, мозг не погибает. Тело - возможно, но мозг может запросто переехать за океан и там вырастить себе новое тело.
В грядущей заварухе, в неизбежности которой Вы Алекс, убедили меня пострадают все, но больше всего - незащищенные. Продажные алчные подонки, которые это все затеяли, по заслугам не получат, они всегда найдут себе теплое место под солнцем (напр. Аргентина по второй мировой), т.к. заранее продумывают ситуацию в случае, если для них что-то пойдет не так.

Ответить | Ветвь дискуссии

chitaushy_znaki

(без темы)

from: [info]chitaushy_znaki
date: Мар. 24, 2009 09:25 am (UTC)
ссылка

Я так понимаю, что все кто тут отметился пекари и плотники. Большинство тех, кто критикует торгашей сами торгаши или другие потребительские классы. Типа, мы сами торгаши, но пусть какой-нибудь джон конор возглавит восстание и мы пойдем в первых рядах свергать что-то. Смех да и только. Разговоры о судьбах мира для тех кто отчаялся разобраться в своей душе, для самовлюбленных лентяев с гигантским чувством собственной важности.

Ответить | Ветвь дискуссии | Expand

Racento

(без темы)

from: [info]racento
date: Мар. 24, 2009 09:54 am (UTC)
ссылка

Как быстро Вы определили духовную квалификацию всех и каждого, находящегося здесь! А Вам не приходило в голову, что кто-то может вполне сознательно отложить свое совершенствование в религии, философии и этике, исходя из своего долга перед Россией, как он его понимает? и всевозможное самоосознание не отменяет, а усугубляет наши обязанности, для выполнения которых нужен адекватный кругозор в реальной жизни? Бойтесь совершать такие оскорбления - знаки перестанут читаться!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand

(без темы) - (Анонимно) Expand

А что произошло в 1968 году?

from: [info]dmitry_russkiy
date: Мар. 24, 2009 09:26 am (UTC)
ссылка

Привет Алекс! Очень интересные у вас статьи и анализ. Спасибо большое.

По поводу 1968 года.
Если разбирать США с точки зрения политэкономии, то получится что кризис перепроизводства и новая депрессия должны были наступить еще в 1972 году. Но этого не произошло вот почему.
Если посмотреть на тождество "платежеспособный спрос = предложение", то при капитализме получается что платежеспособный спрос со временем становится меньше чем предложение. В итоге мы получаем кризис. Но хитрые американцы решили стимулировать спрос (поддерживать его на уровне предложения) по средствам кредитования и торговли (это обьясняет изменение графика). В итоге получилось что народ мало того что народ перепроизвел сейчас, так он еще перепроизвел на следующие 30 лет. :-)

Вот примерно так. :-)

Ответить | Ветвь дискуссии

alexsword

Re: А что произошло в 1968 году?

from: [info]alexsword
date: Мар. 24, 2009 09:31 am (UTC)
ссылка

Все циничнее. Они с 60-х расширяли свою базу скрытого налоогообложения. Это откладывало коллапс, но в 90-х когда империей покрыта оказалась почти вся планета - система начала пожирать сама себя.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Expand