Что сопровождает прогресс человечества и отличает нас от обезьян? Рост плотности энергопотока в расчете на душу населения! Человек приручил огонь и стал человеком. Человек приручил паровой котел и получил индустриализацию! Энергия - вот ключевой вопрос.
Паршев в своем труде "Почему Россия не Америка" поднял этот вопрос, но учел только приток энергии Солнца. Это бездарно! Мы имеем и другие источники и именно поэтому мы люди, а не обезьяны.
Именно в высоком количестве энергии на душу населения прячется секрет высокого уровня жизни "золотого миллиарда"! Энергия в расчете на душу населения! Вот и все.
Проклятье золотого миллиарда состоит в том, что вместо того, чтобы развивать новые источники энергии и повышать мировое богатство, они решили грабить свои провинции. Это гарантирует, в частности, что крах финансовой системы пройдет для Европы и США гораздо более жесткому сценарию, чем крах СССР. За алчность придется платить.
Ниже в режиме вопрос-ответ мое обсуждение с ребятами с Глобальной Авантюры этого проклятья и его последствий для Европы и США:
Вопрос:
Энергия в большей части (а в германии так еще больше) обеспечивает не реальные потребности а именно что гедонизм - постиндустриальные радости. Сильнее всего растет именно потребление домохозяйств т.к. люди покупают стиральные машины, сушилки, турбо пылесосы, микроволновые печи, полы с подогревом и тд и тп. Все это гедонизм и для жизни не важно. если цена энергии хоть чуть-чуть будет напрягать - треть потребление будет срезана сразу а вторая треть потом (как минимум). Вычтем оттуда гедонизм и получим что российский экспорт никому не нужен?
Ответ:
Вот ссылка, поизучайте.
Некоторые цифры (везде 2007).
Industry energy consumption (GWh) - 1149931
Houshold/services energy consumption (GWh) - 1621647
Total generation (GWh)- 3361694
Electricity generated with gas (GWh) - 725097
Electricity generated with petroleum (GWh) - 112483
Net imports of primary energy (toe) - 988354
Energy dependency (Energy dependency shows the extent to which an economy relies upon imports in order to meet its energy needs, %) - 53.1%
Более половины всей европейской энергии - импорт! Даже если не взорвут Ближний Восток, Россия легко может отключить значительную часть европейской индустрии и городов. А если взорвут Ближний Восток?
Поэтому я и говорю, Россия очень легко может шантажировать Европу и выбивать из нее все технологии в обмен на энергию. Мы без импорта Нокии и Порше - выживем, они без импорта энергии быстро попадут в каменный век.
Вопрос:
Это все, конечно, очень красиво звучит, но для полноты картины стоило бы уточнить. Какие показатели энергозависимости у интересных в плане технологий стран (Германии, Франции, Италии и т.д.) и какой процент энергии в эти страны поставляем мы.
Ответ:
Хороший вопрос. Смотрим источник.
Энергозависимость от импорта у Германии - 58.9% ( даже выше среднего по ЕС)
У Франции - 50.4% (чуть ниже среднего)
У Италии - 85.3%
К сожалению, статистики по географии поставок там не нашел, но в случае пожара на Ближнем Востоке, ситуация будет примерно такая - у Вас теперь новая мамка, дети, сиська у которой одна, так что сосать придется по очереди.
Вопрос:
Развивается солнечная энергетика. Моя экспертная оценка потенциала снижения потребления энергоносителей в Германии в горизонте 5-10 лет - 25%. Только проблема Германии возможно в том, что при реализации Вашего сценария у нее нет и 2-х лет.
Ответ:
Да, есть проблемы у солнечной энергетики.
1. Нехватка времени это проблема номер раз, и ее, в общем-то, достаточно. Если пойдет по Реконкисте или ее аналогу, Ближний Восток будет взорван в ближайшие годы.
2. Вторая проблема солнечной энергии - дороговизна элементов (не только создания, но и полная стоимость владения - грязь!)
3. Принципиальная проблема солнечной энергии - территория. Ввод дополнительных территорий под солнечные батареи = вывод потенциальных площадей из сельского или лесного хозяйства, то есть дальнейшее усугубление голода на планете, поэтому солнечную энергетику еще называют оружием геноцида.
4. Климатические риски. Есть некоторые теории, которые говорят о скором начале малого ледникового периода, по аналогии с 18-м веком, когда Темза и Балтийское море зимой замерзали. Если так, это неизбежно приведет к дальнейшему падению эффективности солнечных батарей.
Вот и все. Россия держит Германию за горло весьма крепко. Им просто некуда деваться - либо стать с нами партнерами, либо кануть в пучине социального хаоса вместе с остальными членами клуба "золотой миллиард". Но и Германия нам нужна (технологии!), так что это потенциально крепкий союз, как минимум, на несколько десятилетий.
Вопрос:
Климатические риски - это скорее поворот Гольфстрима, от которого станет холодно только человекам, но никак не солнечным батареям, которые работают от излучения солнца, а не от теплообмена с окружающей средой. Большинство других возможных причин изменений климата также не повлияют на продуктивность сонечных батарей.
Ответ:
В том то и дело. Я уже публиковал обзор на эту тему с данными замеров спутниковых температур за последние годы (выше озонового слоя!). Последние лет десять - на спутниках наблюдается падение температур, охлаждение. Пик температур был пройден в 1998.
Вопрос:
Интересная статейка - Royal Scam (на английском). Автор в общем мыслит в том же направлении что и мы (что экономика штатов на полных парах движеться к обрыву), и он высказывает интересную мысть что дефолт и гиперинфляция в Аргентине были своего рода тестом, проверить как общество среагирует на шок, не потеряется ли управляемость, не будет ли революция или бунты и т.п.
Ответ:
У меня для автора дурные новости. Он мог бы сослаться еще и на опыт гиперинфляции при развале СССР, но ни Аргентина, ни СССР не являются корректной аналогией для США.
Есть ключевое отличие. Торговый баланс! Экономика ни СССР, ни Аргентины не имели зависимости от схемы "товар в обмен на бумагу". Российская Империя не всеми своими провинциями и вассалами любима, но есть один факт - который многие вассалы уже успели осознать - она не увлекалась их грабежом. Понятия Российской Империи были более близки к естественном ходу вещей и поэтому крах финансовой системы сопровождался последствиями не столь ужасными для ее граждан.
И это не шутки, не мелочи, такие неестественные торговые перекосы сильно увеличили ресурсную базу США и, тем самым, сильно увеличили предельную плотность населения. Поэтому крах системы неизбежно будет сопровождаться резким ее падением! Нельзя нарушать естественный порядок вещей!
В частности, повторю вопрос заданный в предыдущем месячном обзоре экономики США "Чан с кипящей смолой".
"Давайте посмотрим на расчет безработицы, посчитанной с учетом этих факторов. Это также официальные цифры, рассчитанные Правительством США, но почему-то газеты смотрят в этот отчет гораздо реже. Итак, отчет Министерства Труда (http://www.bls.gov/webapps/legacy/cpsata
Вопрос:
Опять Алексворд гонит чушь. Американцы что, долю прибыли других стран, которую они перераспределяют в свою пользу, тратят на еду? Или чтобы вырастить современного человека, достаточно его просто накормить?
Ответ:
Предельная плотность населения - функция от многих факторов. От чего она зависит? Очевидно это, как минимум, плотность энергопотока, приходящегося на душу населения, социальная инфраструктура (медицина, пожарные и т.д.) и многие другие факторы. Продовольствие на душу населения - фактор очень важный, но в современных условиях вторичный по отношению к энергии (к примеру, при достаточном количестве дешевой энергии арбузы можно выращивать хоть на Южном Полюсе).
Вот. В США за несколько десятков лет сложилась энергодефицитная система хозяйства, рассчитанная на приток энергии извне, причем не обеспеченный встречными поставками продукции собственного производства (вот и всплывает схема "товары в обмен на бумагу"). Что там будет происходить, когда этот поток энергии перекроют? Ничего хорошего.
Романтики вон говорят - попутчиков будут брать! Друзья мои. Мы говорим о ситуации, когда многим просто некуда и не на что будет ехать. Мы говорим о ситуации, когда попутчиков, вероятно, будет брать опасно - отрежут голову и выкинут из машины ради бензина. Кроме того на дорогах могут орудовать банды, сидящие в засадах и расстреливающие проезжающий мимо транспорт с целью мародерства.
Я не говорю, что так и будет. Но это возможный вариант, на мой взгляд. А всего вариантов не так много - квазисоциалистическиая диктатура, олигархическая диктатура, анархия с переходом в диктатуру того или иного типа, "анархия без конца" (= на несколько поколений), развал штатов на смесь из анархий и диктатур различного типа и т.д.
Наиболее вероятными из них мне кажутся второй и третий вариант, но не настаиваю.
Вопрос:
Есть частные инвесторы, у которых на руках будет обесценивающийся доллар. Они могут запустит общественный транспорт для нуждающихся. Это вполне хорошее вложение средств.
Ответ:
В стране эльфов, несомненно, это так. Но в реальной жизни "частным инвесторам", или - если называть вещи своими именами, финансовой олигархии - проблемы нации безразличны, их интересует только прибыль в общем случае. Зачем им возить безработных? Зачем им долгосрочные (50 лет и выше) инвестиции в инфраструктуру? Зачем им космос? Какой с этого гешефт? Эти алчные подонки лучше поиграют в биржевое казино.
Процессы, о которых мы говорим уже начались, это не абстракция. Люди уже покидают районы, где нет работы, так как издержки на владение своим домом и транспорт, которые были смешными вчера, уже стали им непосильны. Выше дали ссылки на несчастных о том, как люди кое-как и с большим трудом нашли новую работу, где им в 5 раз меньше платят, чем раньше. Это значит, что если раньше у него на бензин уходило, к примеру, 10% зарплаты, то сейчас будет уходить 50%. А многие так и не нашли работу! О чем мы говорим? Эти процессы уже идут. Как грибы растут новые гетто и города-призраки. Вот, к слову, карта Калифорнии, где показана плотность конфискация жилья по районам:

Источник
Любопытно, кстати, отметить, что рост конфискаций в июне по сравнению с маем составил +5.27%, что является очень быстрым и тревожным показателем для одного месяца.
И где там в Калифорнии, частные инвесторы, о которых Вы говорите, с льготным общественным транспортом для безработных? Их нет и не будет. Повторю - это проблему нужно решать на уровне нации, а не романтическими средствами "свободного рынка". В логике условного Фридмана проще избавиться от безработных радикальным путем, чтобы они не отвлекали его от биржевого казино.
Вопрос:
Вы несколько сгущаете краски, забывая, что США остаются пока крупнейшим в мире экспортером зерна.
Ответ:
Я ничего не забываю. Смотрим хавку. Анализ ключевых статей импорта/экспорта мною проводился еще в феврале, для оценки рисков всех стран G7 и БРИК в заметке "201x: модели будущего". Вот ключевые цифры оттуда (на 2007 год):


где видно - продовольственный баланс США близок к нулю. Если смотреть свежие цифры, то, в части продовольственного баланса США, видим, что качественных изменений по сравнению с приведенными выше данными нет (цифры ниже даны за период январь-май 2009):
Экспорт хавки: 28,13 миллиардов
Импорт хавки (C.I.F): 28,07
США никак не кормилец мира - по хавке нулевой баланс!
Далее по программе - энергетический шок, пекло.
Вопрос:
А армия США уже не в состоянии заставить определенные страны "с избытком энергии" поставлять им энергию на их условиях (например, оформят это как какие-нибудь "особые платиновые супертрежеря" специально для них)?
Ответ:
Следует понимать, во-первых, кто является основными поставщиками энергии в США (цифры приведены в тысячах долларов, с января по май 2009 года).
Всего 92919764 100%
Канада 22417845 24%
Мексика 8928186 10%
Сауды 7716253 8%
Россия 4827012 5%
Нигерия 4713573 5%
Ирак 3130486 3%
Колумбия 2140073 2%
Бразилия 2317545 2%
Источник
Во-вторых, переход к открытому грабежу будет сопряжен, как с политическими, так и техническими сложностями. Сопротивление будут оказывать как местные жители (путем не только открытых столкновений, но и саботажа, партизанщины, направленной на уничтожение нефтегазовой инфраструктуры), так и граждане самих США, для многих из которых переход к открытому грабежу соседей, нанесет мощный удар по сложившейся ранее картине мира. Другие страны, от России до Китая, естественно, будут не просто наблюдать за процессом, а подогревать сопротивление вооружением и ресурсами, осуществлять информационную поддержку.
Я не думаю, что энергия полученная с таким огромным количеством издержек - фактически война против всего остального мира и своих собственных граждан - будет такой уж дешевой. Стало быть, схема тупого грабежа не имеет никакого смысла. Единственный шанс на успех грабежа - замутить хаос во всем мире, чтобы связать ресурсы того же Китая или России в других конфликтах. Тогда грабить соседей можно один на один, без лишнего шума и пыли. А от внутреннего сопротивления нужно избавиться во время перезагрузки политической системы.
Вот мы и пришли к плану "Реконкиста". Получится ли его реализовать? Не знаю. Один из ключевых вопросов - сколько американцев будут реально готовы грабить соседей, а также сколько реально будут готово биться с первыми, стать участниками внутреннего сопротивления.
2009-08-08 08:48 pm (UTC)
Мы все зависим друг от друга. Это мы должны понять через отрицательные связи кризиса.
Следующий шаг, не тянуть одеяло на себя, а стать партнерами, взять отвественность друг за друга.
2009-08-08 08:52 pm (UTC)
Германия, кстати, схемой "товары в обмен на бумагу" не злоупотребляла, что видно из табличек приведенных в заметке. Если готовы будут быть *партнерами*, а не *колонистами*, я думаю, мы сможем найти общий язык.
2009-08-08 08:52 pm (UTC)
2009-08-09 01:40 pm (UTC)
ГАЗ и менеджмент
2009-08-08 09:37 pm (UTC)
Управлением в «Группе ГАЗ» займется 53-летний Бо Андерссон, выходец из прежней команды топ-менеджмента, стоявшей во главе глобального General Motors, до того как в июне этого года американский автоконцерн объявил себя банкротом.
Президентская позиция в компании была создана специально для него, в качестве «пристройки» к действующей системе управления.
Бо Андерсон, швед по происхождению, более 20 лет работал в компании General Motors.
«Бо Андерссон – специалист с колоссальным опытом, который должен помочь ГАЗу выйти на качественно новый уровень. Как председатель совета директоров он будет определять стратегию «Группы ГАЗ», заниматься разработкой модельной линейки. Как президент – будет отвечать за качество и технологии производства»
Вот интересно, радоваться или плакать?
Re: ГАЗ и менеджмент
2009-08-09 06:01 am (UTC)
проблема солнечной энергии
2009-08-08 10:11 pm (UTC)
Я бы не стал так сгущать краски. Панели ставятся на крыши частных домов и практически полностью обеспечивают потребности в энергии (не уверен насчет отопления). Да, панели дороги, но не по причине дороговизны изготовления, а из-за искусственно завышенных цен. Примерно так же, как у стоматологов: вставить зуб-протез (в Европе - 1500-2000 евро), хотя себестоимость его просто смешная...
Даже на севере Европы (Швеция, Финляндия) солнечных панелей устанавливают все больше и больше.
Re: проблема солнечной энергии
2009-08-08 10:33 pm (UTC)
2.От электрочайников, теплых полов и прочих радостей жизни придется отказаться.
3.Пик энергопотребления - зима, а зимой солнечной энергии не так много.
4.Далеко не все живут в частных домах.
Поэтому то, о чем вы говорите - не есть использование солнечной энергии - это просто-напросто баловство, которое, по-большому счету, не меняет общей картины. Полноценное использование - поля батарей или отражателей.
2009-08-08 10:15 pm (UTC)
Мне кажется, тут ты ошибаешься. Что такое "получение технологий"? Чертежи того или иного устройства + описание технологических процессов? На 95% уверен, что к этой информации(в т.ч. и в военной сфере) у руководства страны есть очень неплохой доступ. В современном мире, речь идёт о патентах, т.е. о правах на легальное промышленное использование этих самых технологий. А кому принадлежат патенты? Европолитикам? Нет. Они принадлежат той самой финансовой олигархии. Лично мне кажется, что патентное право заменит собой "стеклянные бусы" и "общемировой usd" - по-сути ведь оно является великолепным инструментом выколачивания денег(конечно при условии нормального функционирования наднациональных организаций типа ООН, ВТО и иже с ними).
2009-08-09 02:36 am (UTC)
О патентном праве. Зайду издалека. Чем принципиально отличается человек от других биологических видов? Способностью не только создавать новую информацию, но и распространять её от одного индивидуума на всю популяцию и передавать её из поколения в поколение. А копирайт именно эту функцию и подавляет! Он запрещает использование информации (без выплаты вознаграждения правообладателю)! Причём, заметьте, не автору, а правообладателю - это две большие разницы, как говорят в Одессе, хотя создание копирайта как раз подавалось под соусом защиты интересов авторов, дескать, а как иначе оплачивать расходы на создание этой информации? Типа разработчики, поэты и композиторы тоже кушать хотят...
Есть у меня одна замечательная идея. http://vitaly-nasennik.livejournal.c
При этом, если учёный получил образование в стране-участнице, работает в стране-участнице, совершенно неважно, в какой именно из стран он физически находится - результаты его труда становятся доступными всем странам-участницам, оплатившим свою долю взносов в фонд.
Чувствуете, какие дикие преимущества получат страны-участницы по сравнению с неприсоединившимися?
Разумеется, это не отменяет право государств, корпораций и даже отдельных лиц вести какие-либо разработки за свой счёт, результатами которых ни с кем не делиться.
Про энергию
2009-08-08 10:51 pm (UTC)
Re: Про энергию
2009-08-08 10:55 pm (UTC)
Замкнутый цикл карго-культа денег
2009-08-09 12:44 am (UTC)
Ответ прост: Города.
Города и структуру безудержного потребления, как часть культобрядовых мероприятий.
Все было бы ничего, да только сейчас эти культовые анклавы, когда сам культ привел систему в упадок превратились в места требующие неисчислимых жертвенных подношений в виде энергоресурсов. И любая реформация таковых систем может происходить лишь через реформу парадигмы изначального карго-культа. Который в настоящее время защищен от разрушения ракетно-ядерными стратегическими средствами :)
(В ответе использованы некоторые тезисы В. Пелевина :))
Edited at 2009-08-09 12:44 am (UTC)
Re: Замкнутый цикл карго-культа денег
2009-08-09 09:45 am (UTC)
Кроме того в прошлом населённые пункты возникали в местах добычи полезных ископаемых. А в XX веке появились "искусственные" города при крупных перерабатывающих предприятиях, где в первую очередь решался вопрос оптимального размещения предприятия для минимизации издержек на транспортировку сырья и готовой продукции, а затем уже строился вблизи город. Пример - Норильск.
Пока экономических предпосылок даже к уменьшению, не то что ликвидации, городов нет. Более того, сравнительно недавно (в прошлом или позапрошлом году) ООН опубликовала доклад, что по расчётам в среднем по планете городское население превысило сельское, и тенденции урбанизации сохраняются.
Более того, преимущественно аграрные страны для ускоренной индустриализации искусственно ухудшали уровень жизни сельского населения и завышали уровень жизни городского с целью стимулирования перетока населения из села в города.
2009-08-09 02:11 am (UTC)
и хто ж сейчас "развивает новые источники энергии"?
если не золотой лимильярд?
2009-08-09 06:15 am (UTC)
атомная энергетика и водород
2009-08-09 04:32 am (UTC)
Такие масштабные программы может реализовывать только мощное государство, целевой функцией которого является забота о стране и трудящихся, а не крышевание олигархов. Сразу вспоминаются: индустриализация, космос, промышленное домостроение и другие советские достижения...
U в Афгане?
2009-08-09 04:39 am (UTC)
США получили доступ к U в Казахстане http://www.newsfactory.kz/30675.htm
Основная проблема с атомной энергетикой не уран и не отходы, а сроки строительства и дефицит оборудования
2009-08-09 05:24 am (UTC)
Не может быть такого, что США экспортирует хлеб, а импортирует орешки к пиву? То есть, если прижмет, сможет совершенно без потерь значительно урезать импорт?
2009-08-09 06:14 am (UTC)
Экспорт электроэнергии из России
2009-08-09 07:33 am (UTC)
Объем экспорта электроэнергии из России в январе-мае 2009 г. по сравнению с показателем за аналогичный период 2008 г. снизился на 2,4% до 6,318 млрд кВт/ч. с 6,472 млрд кВт/ч за аналогичный период прошлого года. Как передает АК&М, об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы.
В денежном выражении экспорт электроэнергии сократился на 1,3% до $259,7 млн с $325,9 млн.
При этом объем поставок электроэнергии в дальнее зарубежье вырос на 16,3% до 5,831 млрд кВт/ч с 5,014 млрд кВт/ч, в страны СНГ снизился до 487 млн кВт/ч с 1,457 млрд кВт/ч, - передает "Право ТЭК".
------------
Мне кажется, что это слишком небольшие объемы по сравнению с приведенными в статье цифрами по энергопотреблению в Европе или я ошибаюсь? 5,831 млрд. кВт/ч это 5831 GWh? Сравните с 3361694 Gwh.
Re: Экспорт электроэнергии из России
2009-08-09 07:35 am (UTC)
"Энергозависимость от импорта у Германии - 58.9% ( даже выше среднего по ЕС)
У Франции - 50.4% (чуть ниже среднего)
У Италии - 85.3%"
подсчитан импорт не только электроэнергии в чистом виде, но и энергии в связанном виде, в частности, импорт углеводородов.
2009-08-09 07:51 am (UTC)
По тексту , согласен практически со всем , тем боле что все это я доказываю уже больше года у log2stas в журнале. Но на авторство мыслей не претендую. Эти мысли могут прийти любому у кого есть простое логическое мышление . Только для этого надо иметь незамутненный рассудок.
то есть вы считаете
2009-08-09 08:33 am (UTC)
??
2009-08-09 08:35 am (UTC)
спасибо
2009-08-10 05:24 am (UTC)
2009-08-09 08:40 am (UTC)
2009-08-09 09:55 am (UTC)
2009-08-09 08:41 am (UTC)
2009-08-09 09:53 am (UTC)
Я никогда не говорил что сектор услуг на 100% состоит из мусора. Ни в коем случае, там есть полезная составляющая. Но в существующем мире сектор весьма раздут и сдуется неизбежно.
2009-08-09 08:50 am (UTC)
Для начала несколько фактов:
1. Вся современная промышленность, все станки, все конвееры, все промышленные роботы, электросварка, сборка, микроэлектроника и т.д. все работает на электротяге. На электричестве. На колоссальном количестве электричества.
2. Электричество, в основном, добывается путем сжигания газа, мазута, угля.
3. Потребление населением электричества составляет 20-40%, от общей сгенерированной мощности, и зависит от сезона и георгафического положения страны. Все остальное, то есть больше 60% - потребляет промышленность.
4. Чтобы европейцы не говорили про Россию, как поставщика энергоресурсов: они всегда платили все до копейки и в срок, независимо от стоимости топлива.
5. У России самый большой торговый баланс с Евросоюзом. Мы им продаем ресурсы, они нам товары, произведенные на эти ресурсы. Машины, оборудование, мебель, станки, одежда, химия, косметика, в общем - все.
6. В стоимость товаров, которые они продают нам входит стоимость ресурсов которые мы продаем им.
7. Россия, страна в которой больше всего леса, после Бразилии - закупает бумагу зарубежом.
8. По разведанным запасам нефти, Россия находиться на 7 месте, а по экспорту нефти (внимание!!!) на втором.
9. Разведаных запасов нефти в России осталось на 20 с хвостиком лет. В Саудовской Аравии, например, на 80 лет.
10. Россия не входит в ВТО, но при этом премьер обещает, что внутренние тарифы на энергоресурсы в стране через 2 года будут равны внешним. И тарифы на газ и электричество растут даже в кризис.
11. После реформы Чубайсом РАО ЕЭС и продажи генерирующих мощностей инвесторам, в основном западным, никто из них так и не проинвестировал в обновление и модернизацию оборудования.
12. Средний износ оборудования на энергетических предприятиях составляет 70%.
Для того чтобы понять, что же на самом деле происходит, нужно ответить всего на один вопрос: кому все это выгодно?
Кому выгодно, чтобы европейская и китайская промышленность дотировалась нашими энергоресурсами и материалами?
Кому выгодно, чтобы Россия взамен ресурсов - которые у них превращаются в товары, получала обратно товары, которые со временем превращаются в мусор (хлам)?
Кому выгодно, чтобы Россия, при катастрофических падениях промышленного производства, увеличивала тарифы на топливо и электроэнергию?
Кому выгодно покупать за недорого наши энергетические предприятия, чтобы потом НЕ инвестировать в модернизацию производства, в сберегающие технологии и т.д.?
Кому выгодно "высосать" нашу страну за 20 лет?
На эти вопросы каждый ответит сам для себя. Я же себе говорю - это выгодно кому угодно, но только не России.
Я прекрасно понимаю европейцев и китайцев. Я бы на их месте тоже сделал бы ВСЕ, чтобы такой богатый ресурсами сосед как Россия не развивал свою промышленность и только продавал остатки своих ресурсов. Тут простая конкуренция и инстинкт выживания.
Но я не могу понять одного, как, управляя такой страной как Россия, можно делать ВСЕ, чтобы в России не было своей промышленности, чтобы ресурсы утекали налево и направо, чтобы объем коррупции был сопостовим с "белой" экономикой и т.д.
Нет правда, не могу понять, да и не хочу этого понимать...
Газпром наше все! Или уже не наше?
2009-08-09 09:57 am (UTC)
Даже нашумевшее дело о хищениях в Газпроме на 2млрд рублей (это подтвержденный случай, а есть еще разные схемы с Украиной и т.д.) пытаются замять.
http://navalny.livejournal.com/387047.h
Понимаете Алекс, когда вы пишите, что у нас все замечательно, я смотрю в гугле мап как строится поместье Миллера, так и хочеться верить, что нас ждет светлое будущее. Ну по крайней мере хоть кого-то из всех нас))))
Вы лучше напишите, когда наконец по вашему сценарию прийдет 39 год и казнокрадов расстреляют? Сомневаюсь, что это случится.
Re: Газпром наше все! Или уже не наше?
2009-08-09 10:02 am (UTC)
TOP: 2009-08-09 14:50
2009-08-09 10:48 am (UTC)
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 22-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
снова о Милтоне Фридмане
2009-08-09 10:54 am (UTC)
Это Вы очень верно написали.
Респект.
Re: снова о Милтоне Фридмане
2009-08-09 11:00 am (UTC)
2009-08-09 12:05 pm (UTC)
Матерью уже стала Россия...;-)
2009-08-09 06:25 pm (UTC)
"Провал перезагрузки – не в наших интересах. В самом деле – мы хотели бы видеть успех перезагрузки" ©p0pik, бывший матрос.
Накануне этой исторической встречи необходимо вспомнить Мальтийский «саммит» Буш-Горби начала декабря 89-го года, на котором Буш-старший принял капитуляцию СССР.
Прошло совсем мало времени и положение кардинально изменилось….
Теперь капитулировать будут USA. И, в отличие от СССР, у них нет другого выхода….
И козе понятно, что важнейшие интересы России и USA не находятся (в отличие от интересов каких-либо других центров силы) в антагонистическом противоречии. Для USA (как ранее для СССР) жизненно важен выход из кризиса без кровавой гражданской войны…. И другого союзника кроме России у неё нет, как и у России нет союзника кроме USA.
Поэтому я бы не обсуждал уход из Ирака, стабилизацию в Афганистане, сохранение Пакистана и контроля над его ядерным оружием. Так же не стал бы обсуждать ядерное оружие Ирана, а сразу перешел бы к жизненным интересам России.
А интересы России - это преобладание в Европе и контроль над Восточной Европой, включая Берлин.
Только в этом варианте Россия дала бы обязательство не блокировать достижение важнейших внутри и внешнеполитических целей USA.
Только помогая России в решения ключевой (берлинской) проблемы, usa-нцы могут ожидать не «вооруженного нейтралитета», а сотрудничества и помощи….
2009-08-09 01:44 pm (UTC)
Все, что вы пишете про гибель загнивающего запада и процветание страны выченых советов - очень мило - в теории, особенно для жителей страны вечных советов, но пока граждане едины в своих желаниях с власть придержащими (а желают они пылесосов и плазменных телевизоров, только у владык телевизоры за 100кБаксов а у всех остальных - как повезет по нисходящей) страна так и будет фарцевать ресурсами.
За финансово-энегетическим кризисом почему-то никто не хочет заметить пугающей тенденции - еще 10-20 лет и нам не поможет импорт технологий - у нас просто не будет специалистов чтобы понять техническую документацию.
Постинудстриальная цивилизация - это не "плазменный телевизовр - в каждый дом" - это другой уровень доступа к образовательным технологиям. Уровень, сейчас еще достижимый при некотором напряжении, но пугающе удаляющийся с каждым годом. И проблема даже не в том что он удаляется, а в том что у нас к нему никто не стремится. Уровень школьной химлаборатории уже давно не должен определятся наличием пробирок, колб, кислот и щелочей. В странах загнивающего запада сейчас в школьной лаборатории можно работать с методиками и приборами, которые не каждая профессиональная лаборатория нашей страны может себе позволить. Тоже самое и в области биологии и думаю других естественных наук.
То, что вы пишете, разливается бальзамом в душах беркемоидов, ведь их самые сладкие мечты не выходят за пределы "пусть пиндосы сдохнут - тогда заживем". Они не хотят или не могут понять, что уровень гибели цивилизации "проклятых пиндосов" и прочих загнивающих "жидоевропейцев" это - технологически - почти недостижимое завтра для нашей страны, с каждым годом все больше погружающейся в пропасть националистическо-правослано-христианско
2009-08-09 01:47 pm (UTC)
Фундаментально ничего не изменилось с конца 80-х
2009-08-09 01:57 pm (UTC)
* Мощное и конкурентоспособное государство-корпорация СССР было насильственно расчленено на множество "независимых" государств-конкурентов, попавших в полную политическую и экономическую зависимость от ведущих стран Запада.
* Жизненный уровень населения в начале реформ был сильно снижен, чтобы в дальнейшем создать видимость его роста.
* Экономические связи между советскими республиками были подорваны в результате политики государственного национализма и шовинизма.
* Большая часть промышленности России была уничтожена в результате приватизации и умышленных банкротств, демпинга импортных товаров и отказа от государственного планирования. Место отечественного производителя на внутреннем рынке заняли иностранные производители зубных щёток, цемента, самолётов и электростанций. Россия превратилась в мировой источник сырья и рынок сбыта продуктов питания и ширпотреба сомнительного качества.
* Для оплаты импорта резко возрос экспорт природных ресурсов, в первую очередь энергоносителей. Россия превратилась в сырьевой придаток мировой экономики.
* Инвестиции в российскую экономику направляются в основном в добывающие отрасли и сборочное производство иностранных фирм. Сверхприбыли, обусловленные жестокой эксплуатацией и низкой оплатой российских трудящихся и завышенными ценами на производимую продукцию, расходуются на оплату энергоносителей.
* Создается механизм, когда Россия будет вынуждена расплачиваться ресурсами за "привилегию" самой производить и самой потреблять продукцию, разработанную за границей , за возможность пользоваться услугами иностранных банков.
* Принимаются масштабные меры по обеспечению необратимости экономического порабощения нашей страны и закреплению положения российской буржуазно-бюрократической элиты, обогатившейся в процессе реформ. Эти меры включают:
o снижение численности и боеспособности вооружённых сил в результате многочисленных реформ и практически полного отказа от обновления вооружений; навязчивое внедрение западной культуры в сознание молодёжи;
o разрушение исторической памяти и очернение русской и советской цивилизаций; поддержание среднего уровня жизни на уровне минимально необходимом для предотвращения массового социального протеста;
o ликвидация общественных фондов потребления и перехода к платному жилью, образованию, здравоохранению, как ещё один способ поставить жизнь и действия большинства народа в зависимость от произвола буржуазно-бюрократической элиты;
o создание многочисленной паразитарной прослойки (в первую очередь, чиновничество), которая ничего не производит, но имеет высокий доход, а потому полностью зависима от власти и всегда её поддерживает;
o разрушение научной, инженерно-технической и образовательной инфраструктуры, поощрение эмиграции кадров специалистов;
o препятствие и даже законодательное ограничение местного самоуправления и самоуправления в трудовых коллективах.
В начале третьего тысячелетия процессы, инициированные перестройкой, в большей степени завершились. Запад достиг своей стратегической цели в отношении России. Сегодня – это слабое в военном отношении государство, зависящее от импорта продовольствия. Россия – это гигантский рынок сбыта промышленной продукции и одновременно источник невосполнимого сырья. Однако наличие ракетно-ядерного оружия предотвратило принудительную НАТОвскую экспансию по югославскому или иракскому сценарию, т.е. открытую оккупацию и насильственное расчленение уже РФ.
Re: Фундаментально ничего не изменилось с конца 80-х
2009-08-09 02:07 pm (UTC)
2009-08-09 02:15 pm (UTC)
Им (государствам, в частности РФ и Германии) просто некуда деваться - либо стать с нами партнерами, либо кануть в пучине социального хаоса ...
...
Вот мы и пришли к плану "Реконкиста". Получится ли его реализовать? Не знаю. Один из ключевых вопросов - сколько американцев будут реально готовы грабить соседей, а также сколько реально будут готово биться с первыми, стать участниками внутреннего сопротивления.
както примитивненько.. зачем использовать войска грабить соседей вот так открыто и шумно когда достаточно посадить наверх своих людей (тупо купив местных царьков) и спокойно тянуть всё что нужно,обрабатывая мозги населения через сми,даже если будет бунт ничего не изменится поменяются царьки которые также будут куплены,все войны начиная от второй мировой если внимательно глянуть это войны всего лишь против железного занавеса которым та конкретная страна отгородилась штатов и другого мира потому что только при железном занавесе гораааздо сложнее поставить наверх своего человека.
2009-08-09 03:34 pm (UTC)
2009-08-09 02:16 pm (UTC)
Не забыва
2009-08-09 02:17 pm (UTC)
Не стоит забывать, что в штатах построена очень действенная система промывки мозгов. И народ у быдлоящика будет думать, что это не грабёж, а борьба за демократию.